Статья о СОВЕРШЕНСТВЕ

Совершенство — слово с секретом. С одной стороны это что-то прекрасное, доведенное до идеала. С другой — то что совершено, закончено. Продолжения не будет и добавить нечего, больше нет места для изменений и движения.

 

Значит оно умерло ? Жизни — то нет, если оно больше не меняется.

Идеалом совершенства является то состояние, когда уже ничего нельзя добавить, изменить — все сделано.

Тогда что же такое перфекционизм и хорошее ли это качество?

В природе это невозможно. Все созданное человеком разрушается временем, движется во времени, меняется. Даже платоновские неразрушимые идеи на самом деле меняются со временем в коллективном бессознательном. Просто потому что сознание живых носителей этих идей тоже меняется. Вместе со способностью личного искажения и передачи.

Достичь совершенства — значит достичь остановки в пути. Но жизнь это движение, изменение. Человеку, как душе — скучно останавливаться. Остановка для души — она всегда ради чего-то еще, ради какого-нибудь дальнейшего движения. Изменение ради следующих, других изменений и движений.

Человеку как телу, как личности и социальному элементу хочется стабильности, зоны комфорта. А как душе — постоянного движения, которым и является жизнь. Переходы из одних состояний в другие.

Это противоборство двух начал всегда есть.

 

В душе у нас так : Достиг чего-то, остановился. Ну и че ? Хочется идти дальше. Иначе возникает смертельная скука. Душа человека чувствует, что остановка — это смерть. И гонит дальше.

Но противоречие это потенциальная возможность для сотрудничества. Если хорошенько изучить суть позиций обеих сторон.

Что же в нас стремится к совершенству, то есть к состоянию остановки, когда уже ничего нельзя добавить и не нужно добавлять? И зачем оно нужно, если после него приходит скука и необходимость двигаться дальше. Выходит, что это стремление к смерти ? Где-то здесь логическая ошибочка)

Каковы его здоровые и нездоровые грани нашего стремления к совершенству?

Думаю ответ может дать слово — соподчиненность.

Все делается ради чего-то еще.  Дело сейчас подчиненно тому следующему, ради чего оно делается.

 

Заглядывая на несколько шагов вперед можно контролировать то как ты стремишься к совершенству сейчас. И когда это остановить) Иначе говоря, спрашивать, зачем я это делаю ?

Ладно) Если взять бытовуху) Мы делаем дела и доводим их до определенного состояния, удовлетворяющего нас — до совершенства. И когда это состояние достигнуто,можно сказать — я сделал это. И если правда сделал, то уже ничего доделывать не надо — то есть действие завершено, оно больше не имеет продолженности в настоящем. Это чисто внутренний критерий, когда приходит удовлетворенность.

 

(А недостаточная осознанность этого критерия как раз и может порождать перфекционизм.Непонятно, когда остановиться, всегда кажется есть, что добавить.)

А если ты внутри решишь, что еще не доделал и есть что добавить, значит оно не совершено, то есть не совершенно! То есть оно еще продолжено и ты, дорогой друг, еще продолжаешь его делать!

Много ли таких дел, которые ты до сих пор делаешь ?

Наверно тяжко тащить на себе кучу несовершенных дел..

Перфекционистом быть трудно).

 

Это первая полезность, которую можно извлечь из этого рассуждения. Несовершенные дела надо совершить, и это высвобождает силу.

И вторая:

 

Доводя до совершенства надо вовремя остановиться, вот почему:

Совершенное дело сделать — это как построить кораблик. А потом пустить его по речке. Ты уже все сделал, что от тебя зависит, твой кораблик готов, но дальше речка с ветром будут делать с ним что хотят. От внешнего теперь зависит его судьба.

 

Так происходит с любым делом — делаешь что от тебя зависит. А потом отпускаешь на волю пространства, то есть Бога.

И так всегда, даже в самом мельчайшем. Сделал все, чтобы протянуть руку и взять стакан воды со стола.

Но в пространстве произойти может все что угодно: позвонят, отвлекут, другая задача резко появится, в тебя кинут помидором, птица клюнет в глаз, сердце остановится..итд. Все что угодно может произойти и мы не можем это контролировать.

 

 

Мы можем контролировать только те действия, которые осознаем, которым мы — хозяева. Можем сделать все, что зависит от нас. А дальше любое дело пускается в море пространства и на волю Божью.